16.01.2018      122      0
 

К чему приводят санкции. Авиапарк Ирана

Все мы знаем, что долгое время Исламская республика Иран была в международной изоляции и под…


Все мы знаем, что долгое время Исламская республика Иран была в международной изоляции и под серьезным пакетом санкций. Это в значительной мере сказалось сказалось на многих отраслях, включая гражданскую авиацию, ведь авиация относится к числу отраслей, наиболее чувствительных к  санкциям. 30 лет санкций и ирано-иракская война привели к значительному отставанию это отрасли в Иране.

Гражданская авиация Ирана до 2015 года была полностью лишена возможности своевременно приобретать радары, вспомогательное оборудование, новые самолеты и запчасти к ним. Весь авиапарк страны составляют самолеты купленные еще до введения санкций и некоторое количество довольно старых бортов, покупаемых у стран третьего мира, которые не поддерживали санкции Запада.

На сегодня в Иране работает около десятка авиакомпания, средний возраст пассажирских самолетов которых составляет 22 года. Учитывая это, Иран является одним из наиболее интересных рынков для Boeing и Airbus, ведь в стране есть и деньги, и гигантский накопленный спрос.

В общем, для тех кто любит самолеты, Иран — настоящий клондайк, в котором можно встретить огромное количество старых моделей самолетов, которые уже редко встретишь в Европе или Америке. А уж в России и подавно.

Вот они:

Airbus A300. Он первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie, созданного в 1970 г. специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.

Первые серийные аэробусы Airbus A300 вышли на воздушные линии в 1974 г. Лайнер производился до 2007 г. , всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах.

Airbus A310. Разработан на основе модели Airbus A300 и отличается от нее укороченным фюзеляжем, модернизированным шасси и хвостовым оперением.

Эксплуатация самолета в авиакомпаниях началась в 1983 г. Основными модификациями являются варианты A310-200 (базовая модель) и A310-300 (с дополнительными топливными баками и увеличенной взлетной массой).

Последний Airbus А310 был выпущен в 1998 г. Всего построено 255 самолетов.

BAe 146 британской авиастроительной компании BAe (British Aerospace). Разработан в конце 1980-х гг.

Самолеты BAe 146 производились с 1978 по 1993 гг. Всего выпущен 221 экземпляр.

Avro RJ представляют собой модернизированные версии трех моделей самолета BAe 146. Произошедшая в 1992 г. модернизация заключалась в установке новых экономичных двигателей и более современного цифрового бортового оборудования, что улучшило экономические характеристики и увеличило дальность полета.

Самолеты Avro RJ производились с 1993 по 2003 гг. Всего выпущено 166 экземпляров.

Boeing 727 был разработан в начале 1960-х гг. для эксплуатации на внутренних воздушных линиях США. Первый вариант самолета Boeing 727-100 начал совершать коммерческие полеты в 1964 г. В 1967 г. на линии вышел Boeing 727-200 — модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. В дальнейшем было разработано несколько грузовых, конвертируемых грузо/пассажирских и военных версий каждого из этих вариантов. Последней модификацией самолета стал Boeing 727–200 Advanced с увеличенным взлетным весом, повышенной дальностью полета и усовершенствованным бортовым оборудованием. Всего за время серийного производства с 1963 по 1984 гг. был выпущен 1831 самолет. Боинг-727 пользовался повышенным спросом и в течение 10 лет оставался самым массово производимым гражданским самолетом в мире. Активная эксплуатация авиалайнера продолжалась до середины 1990-х гг. Грузовые версии остаются во флоте ряда перевозчиков и в настоящее время.На сегодня осталось 5 авиакомпаний-эксплуатантов этого самолета:Total Linhas Aereas , Iran Aseman Airlines, Wimbi Dira Airways, Aerolineas Sudamericanas, Air Class Lineas Aereas, TAM — Transporte Aereo Militar 

Boeing 747-300 производился в период с 1983 по 1990 гг. От ранних моделей самолет отличался увеличенной пассажировместимостью, достигнутой за счет удлинения верхней палубы.

Производство модели 747-300 прекратилось в связи с появлением более совершенного Boeing 747-400.

На сегодня остались только две авиакомпании-эксплуатанта самолета: иранская Mahan Air и Phuket Air.

McDonnell Douglas MD-80 является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9. Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла.

Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г.

За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий. Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-80.

Fokker 50 разработки одноименной голландской авиастроительной компании является развитием популярной модели Fokker F27 (первоначально самолет имел название Fokker F27 Mk.50). Fokker 50 спректирован на базе удлиненной версии F27-500 и от своего предшественника отличается более мощными и экономичными двигателями c шестилопастными винтами и новым интерьером салона.

Самолет производился серийно с 1987 г. до момента банкротства компании Fokker в 1996 г. Всего построено 220 экземпляров.

Но со снятием санкций ситуация обещает стремительно измениться в ближайшее время.

Известно, что президентом Ирана Хасаном Рухани подписан меморандум о намерениях приобрести для иранского национального авиаперевозчика Iran Air у концерна Airbus 118 пассажирских самолетов, в число которых входят 21 самолет семейства A320ceo, 24 семейства A320neo, 27 семейства A330ceo, 18 — A330neo (-900), 16 A350-1000 и даже 12 двухпалубных A380. Таким образом, в случае полной реализации намерений будет полностью обновлен авиапарк Iran Air, который состоит сейчас из старых Boeing, Airbus и Fokker, включая Boeing 747 приобретенные еще при шахе в 1970-х гг.

Ну а если оценивать общие потребности гражданской авиации Ирана в новых самолетах, то они оцениваются в 400 дальне- и среднемагистальных самолетов плюс еще в 100 ближнемагистральных.

источник


СМИ — 2