≡  Новости »

Алексей Попов — о Гран-при Мексики. Алексей попов матч тв


Чем запомнится новый сезон Формулы-1? Отвечает Алексей Попов

За неделю до первой гонки комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов рассказывает о том, что мы увидим в новом сезоне Формулы-1.

Главная интрига сезона

В этом году главным будут взаимоотношения между пилотами. К счастью, сейчас пришло руководство, которое понимает, что болельщику не очень понятны и интересны силовые установки. Главное – не техника, тактика, конструкторские новинки, а взаимоотношения между пилотами. В том году они были в одной команде, которая боролась за пьедестал: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Возможно, накал страстей был бы и в «Ред Булле», если бы он был поближе. Молодой Макс Ферстаппен, Даниэль Риккьярдо, Себастьян Феттель, фаворит болельщиков Райкконен – если вся эта шестерка на протяжении сезона окажется близко друг другу, мы увидим много трений. А это то, что делает спорт зрелищным.

Настоящая скорость «Феррари»

У меня был закрепленный твит в виде таблицы: это итоги тестов прошлого года, итоги гонки на этой же трассе и данные тестов этого года. Кими Райкконен показал фантастическое время в этом году – ему не хватило 0,3 до рекорда. На втором месте Феттель – тоже на «Феррари», потом идут два «Мерседеса» – Масса и Ферстаппен. В прошлом году все было на четыре секунды медленнее. На тестах обе Феррари были впереди. Но когда дело дошло до Гран-при Испании, «Мерседес» обогнал их. Если мы помним, тогда в гонке столкнулось два Мерседеса и выиграл Ферстаппен. Понимаю, какое количество болельщиков у «Феррари», которые давно ждут победы. Даже просто подиума – в прошлом сезоне они могли побороться, но другие прибавили, а они спустились ниже. В итоге – ноль побед. Понятно, что сейчас они заряжены. У них машина с индексом «70» в честь дня рождения марки. Конечно, им хотелось бы думать, что все поехало. Но не нужно делать выводы только по итогам тестов. Если они смогут просто отыграть несколько гонок у «Мерседеса» – будет хорошо.

Вернется ли Гран-при Аделаиды?

Говорят о возвращении Гран-при Аделаиды вместо Гран-при Мельбурна. Хочу сказать, что и то, и другое – Гран-при Австралии, который существовал с 1985 года. Просто первые 10 лет он проходил в Аделаиде.

Те, кто был там, рассказывают, что в Аделаиде особенная атмосфера. Мельбурн – слишком большой город, где четыре миллиона жителей. Там есть Australia Open Cup, своя регбийная команда, проводятся матчи по австралийскому футболу, водным вида спорта – много спортивных событий. Гран-при для них не является для них чем-то ряда из вон выходящим. Да, они рады его принимать. Но там нет ощущения, что весь город живет этим событием. Аделаида – столица штата, город полумиллионник. Формула-1 там всегда праздник: клетчатые флаги на каждом баре, везде реклама и все люди говорят только об одном. Поэтому те, кто застал это, говорят «Здорово было бы туда вернуться». Но я, как человек, работающий в Мельбурне, хочу сказать, что это один из самых классных городов, куда приезжает Формула-1.

Серьезен ли кризис в «Макларене»?

Вчера они выложили один твит, который потом удалили. Это был коллаж машины в профиль, составленный из частей болидов разных эпох марки. Одна из частей авто была взята от Серебряной стрелы, где было крупно написано «Мерседес Бенц». Я знаю, что там только в отделе маркетинга работают 50 человек. Человек 10 работают с прессой. Все это – под жестким контролем руководства. Они не могли случайно выложить в официальном аккаунте фотографию машины с крупной надписью «Мерседес-Бенц». Что это, как не психологическое давление? Перестроить машину не так легко: она строится вокруг мотора. Это не батарейка в телефоне, которую можно вынуть в любой момент и вставить другую. Мотор «Макларена» не только ломается – ему не хватает лошадиных сил. Вот что самое страшное в тестах. Если б он просто ломался, ну, бывает – можно потерять пару гонок, решить проблему и побороться. А здесь есть ощущение, что даже если они решат проблемы надежности, то не смогут ни с кем побороться, разве что с «Заубером», который поедет на прошлогодней «Феррари». Для команды, которая третий год ждет возвращения в элиту, это серьезный удар. Они рискуют сейчас потерять Алонсо и болельщиков. Неприятно.

Фото: Getty Images

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1»

Специальный эфир, посвященный старту Формулы-1, – 23 марта в 15:00 на «Матч ТВ».

matchtv.ru

Алексей Попов – о Гран-при США

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов объясняет, почему нельзя пропустить Гран-при США.

Не удивляйтесь, но гонка Формулы-1 в эти выходные пройдёт на территории США аж… в 56-й раз! Как же так, спросите? Ведь вы столько раз слышали, что никак не складывается в Америке у Королевы Автоспорта, что собственные НАСКАР с Индикаром вполне заполняют там нишу интереса к гонкам? А тут – значит 55 гонок уже было?! Куда там гоночным Бразилии с Японией…

Да. И, самое интересное, что тут нет противоречия. Оба утверждения верны. Потому что 55 гонок были, но… на 10 (десяти!) разных автодромах. Большая часть – совершенно не пустившие корней. Мотало по непонятным городским трассам от Аризоны до Техаса, от Флориды до Калифорнии. Где три гонки, где пять. Где и вовсе одна-две, как … на паркинге казино в Лас-Вегасе или плавящемся от дикой жары асфальте центра Далласа.

Некоторые гонки не носили статус Гран-при США. Иногда их было две в сезоне, а один раз – и вовсе три! Не сложилось даже с Индианаполисом. В пятидесятые гонка 500 миль считалась этапом Формулы-1, правда те, кто там выступал, чаще всего и не подозревали, что заодно набирают очки в какой-то там непонятный им «чемпионат мира». Ну а когда в 2000-е внутри овала была построена дорожная трасса и все вроде бы стало готово к прорыву, эффект вышел обратным.

Зрителей все меньше, интереса все меньше. А та скандальная гонка с шестью машинами на старте из-за шинных проблем, и вовсе нанесла терминальный, казалось бы, ущерб имиджу Формулы-1. И четыре года подряд, с 2008 по 2011 гонки в Америке не было вовсе. Но инициатива Остина, как выяснялось, все изменила. Потому что столица Техаса сама хотела этот этап. Потому что трассу построили именно под Формулу-1. Не бетонные блоки в центре города, заточенного, как Даллас или Хьюстон, подо что-то другое.

Нет, настоящий олдскульный (хоть и спроектированный все тем же Тильке) автодром на отшибе (население коммуны Элрой, на землях которой трасса – 125 человек). Но до центра Остина, который с пригородами вмещает полтора миллиона жителей – всего 15 миль. Перепады высот, сложные и интересные одновременно повороты, живая музыка в городских барах и запах барбекю… И трибуны полны. И гонка прижилась!

Не испортил истории даже вселенский потоп прошлого года, когда из-за урагана отменили свободные заезды и даже третий сегмент квалификации! Всего в пятый раз предстоит стартовать Формуле-1 в Остине, а с каким энтузиазмом весь паддок отзывается о предстоящей гонке! Не помешало автодрому в 400 километрах от мексиканской границы даже возвращение Мехико в календарь. Казалось бы, аудитория Переса и Гутьерреса должна схлынуть.

Но нет, «Трасса Америк» и «Братья Родригесы», подобно Сочи и Баку только дополняют друг друга и помогают большей раскрутке спорта в регионе. Со спортивной точки зрения нас также ждёт потрясающая дуэль. Теперь, когда Тото Вольфф официально снял ограничения в битве Льюиса и Нико (ведь даже столкнись они все оставшиеся четыре гонки – титул от «Мерседеса» уже не уйдет), думаю, накал борьбы вырастет.

Хэмильтон здесь на коне – он выиграл три из четырёх Гран-При в Остине (и еще один раз – в финальном Инди), включая красивый обгон Феттеля за лидерство. Нога прошла, по моторам паритет с Росбергом, с прессой достигнуто перемирие. Одним словом – негатив Сузуки позади. Что до Нико, то статистика против него – два поула подряд и два вторых места. Но ведь то же самое было и перед Японией! Конечно, немец и вовсе может математически доезжать все оставшиеся гонки просто позади англичанина и взять титул.

Но Нико хорошо знает футбольные аналогии. Команда, играющая на удержание счета практически наверняка его не удержит. Отдавать инициативу сопернику – ошибка. Тем более такому опасному, как Льюис. Поэтому нас ждёт бой. Хорошая погода. Интересная трасса. Вечерние прямые эфиры на «Матче». Что ещё надо человеку для счастья?

Текст и фото: Алексей Попов

matchtv.ru

Алексей Попов — о Гран-при Мексики

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов объясняет, почему Гран-при Мексики точно нельзя пропустить.

За всю историю Формулы-1 только один единственный раз, в 2005-м, случилась ситуация, когда четыре гонки прошли за один календарный месяц. Но в этом году рекордное уплотнение календаря и его рост до 21-го этапа привёл к повторению. В июле состоялись четыре Гран-При, более того, - их выиграл один-единственный человек – Льюис Хэмильтон! Но и это не все. Четыре гонки повторились опять. Сейчас, в октябре. И ситуация с точки зрения результатов прямо противоположная. Три из прошедших этапов выиграли три разных гонщика – Риккьярдо, Росберг и Хэмильтон. Если следовать этой логике, то Мексику в эти выходные должен выиграть кто-то четвёртый. Но у кого сейчас есть хотя бы технически такая возможность?

Теоретически, конечно, у Макса Ферстаппена. Он и так-то всегда перемотивирован, а уж сейчас, после Остина... Хельмут Марко жёстко прошёлся по его самовольному пит-стопу – мол, 80 человек в команде рассчитывают как да что, а тут юнец берет и все портит. Кто-то даже намекнул, что он не ошибся, а просто надеялся за счёт этого пройти партнёра по команде, но не ожидал, что команда не успеет выбежать из боксов. Дальше – больше. Припомнили ему и упрямство. В ответ на просьбу не сидеть на хвосте у Нико и беречь шины Макс бросил: «Я здесь не для того, чтобы быть четвертым». И шины в итоге убил. В отличие от Дэна.

Про эту фразу его начали спрашивать уже в паддоке Мексики журналисты, да ещё с подколкой. Макс в итоге пообещал и вовсе побольше молчать в эфире, чтобы никто не решил, что он вызывающе себя ведет. Ну и сход. Тот факт, что он не дотянул до укрытия, а встал на трассе, не переварил штаб Риккьярдо. Там уверены, что не появись режим виртуального пейс-кара – не отдал бы Дэн второе место Нико. В общем, - все против молодого гонщика. Но именно поэтому, думаю, он должен проехать в Мексике отменно. Что до победы... Тут против «Ред Булла» его мотор. Как бы не прогрессировало «Рено», но прямая длиной 1.3 км...

Скорее уж «Феррари». Почему не выиграть Себу или Кими, наконец? Но и тут загвоздка. На протяжении всего цикла турбо-гибридных моторов ахиллесовой пятой «Скудерии» были именно турбонагнетатели. Или ломались, или, чтобы не сломаться, вынуждали использовать себя не в полную силу. А в Мексике главная нагрузка ложится именно на турбо. Раньше, в эпоху атмосферников, здесь просто теряли до 20% мощности из-за разряженного воздуха – все-таки 2250 метров над уровнем моря – не шутки. Теперь же это компенсируется дополнительным нагнетанием воздуха. Но при этом режим работы турбины выше.

Да и греется все внутри машины куда больше – ведь разряженного воздуха на ходу попадает через воздухозаборники меньше. Отсюда, кстати, -дополнительные жабры на многих болидах. Как в тех странах, где страшная жара. А тут – довольно прохладно (Высокогорье же. Ну ладно – среднегорье). Но воздуха мало. И тормоза так же перегреваются. Да и прижимной силы не хватает. Антикрылья развёрнуты как под Будапешт или Сингапур, а эффекта создают – как в Монце. На прямой это хорошо – думаю, за 370 км/ч увидим на этот раз. Но в поворотах… Да ещё и асфальт был в прошлом году очень скользким – переложили полностью после реконструкции автодрома и возвращения его в календарь.

Впрочем, в этом году пока на день гонки и вовсе обещают дождь. Что сделало бы борьбу за титул и вовсе потрясающей. Ведь мы можем увидеть любой сценарий. Выиграй Льюис при сходе Нико – и вот уже от 26 очков останется всего одно-единственное за два этапа до конца. Но выиграй Нико при сходе Льюиса – и вот уже Росберг математически чемпион! Отрыв вырастет до 51-го, а за Бразилию и Абу-Даби больше 50-ти не наберёшь! То есть мы фактически вступили в фазу плей-офф сезона. Любая гонка теперь – как серия пенальти!

И еще о том, почему надо смотреть на «Матч ТВ» Мексику – энтузиазм сотни с лишним тысяч болельщиков, что заполнят трибуны передается даже через экран. Формула-1 в Мехико – это праздник. Ждем в гости и вас, друзья!

Текст и фото: Алексей Попов

matchtv.ru

Алексей Попов — о Гран-При Бразилии

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов — о бразильском уикенде «Формулы-1», который не оставит вас равнодушными.

Самба! Карнавал! Фучебао! Олимпиада в Рио! На деле — кто в Бразилии бывал — в цирке не смеётся, перефразируя старую поговорку. Я вот — аж с 1994 года, когда впервые попал в Сан-Пауло. Нет, конечно все не так плохо, а местами даже и хорошо, но надо быть чётко готовым. Если ждать чего-то из вышеперечисленных возгласов с энтузиазмом Остапа Бендера и его белого костюма, то разочарование неминуемо. Но это все так — лирика.

А вот если говорить о Формуле-1, то все просто замечательно. 44-йГран-При уже пройдёт в эти выходные. Вдумайтесь в эту цифру! И автодром просто замечательный — быстрый и сложный одновременно. Овеянный славой и живой своей торсидой на полных трибунах. Перепады высот и олдскульные повороты и — немного постоянной модернизации инфраструктуры, несмотря ни на какие кризисы.

https://www.instagram.com/p/BMTqNGiA2b-/

А люди какие, а? Эмерсон Фиттипальди. Нельсон Пике. Айртон Сенна. Восемь чемпионских титулов на троих. Попозже были Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. Чемпионами не стали, но за титулы боролись, не говоря уже о долгих карьерах и куче выигранных гонок. Но вот тут-то и возникает маленькая проблема — Масса, как известно, через две недели заканчивает. Абу-Даби станет для него 250-м стартом в карьере, а родной Интерлагос — 249-м.

Но, думаю, — куда более важным. Он родился около трассы. Учился на местном картодроме. Трижды стартовал с поула. Пять раз финишировал на подиуме и дважды выиграл. Он почти стал чемпионом именно здесь. Почти. 30 секунд счастья в боксах «Феррари» и на трибунах сменились в 2008-м недоумением и глубоким разочарованием. Льюис смог-таки подняться на одну позицию, ту самую, — недостававшую даже при победе Фелипе, обогнав Глока в самом последнем повороте гонки.

Открыть видео

Хэмильтон взял здесь первый титул. А теперь попробует отстоять надежду на четвертый. Сам он чемпионом стать в Бразилии не сможет. В отличие от Росберга. Нико ведет в 19 очков и, доведи он преимущество до 26 после клетчатого флага, — будет чемпионом. А сделать это можно разными способами. Но только одним — наверняка, без оглядки на партнера. Надо победить. И тогда преимущества хватит. Хоть вторым будет Хэмильтон, хоть последним — без разницы. Выиграет Нико — и он чемпион!

Самое интересное, что даже статистика вроде бы за немца. Он выиграл тут две последние гонки подряд, а Льюис… ни одной! Титул, подиумы — обгоны и стокновения, прорывы и ошибки… Всего за 9 лет хватало англичанину. А победы нет. Но в Мексике он взял кубок за первое место аж на 23-м различном автодроме в карьере, повторив рекорд Шумахера. Выиграй Интерлагос — и новый рекорд. И перенесенный на Яс-Марину финал. И шлем в цветах своего кумира, Сенны, выбранных на эту гонку, вновь пересечет здесь клетчатый флаг впереди.

https://www.instagram.com/p/BMolEqnBiWk/

Вот вам и интрига. Вот вам и противостояние. Бразилия переехала с начала чемпионата на его конец в 2004-м. С тех пор судьба титула решалась именно здесь в 2005, 06, 07, 08, 09 и 12-м годах! Еще раз, если Нико возьмет титул спустя 34 года после отца (у Грэма и Дэймона Хиллов были те же 34!!!)? Или нет, если Льюис разовьет недавний североамериканский успех и в Америке Южной?

Что до последней гонки Массы — то страшно даже не это, хотя лично у него и было много фанатов. Страшно то, что бразильская плеяда мега-пилотов, похоже, прерывается. Ведь кто остается? Только другой Фелипе — Наср. А это не уровень предшественников. По кайней мере — пока. Да и каковы перспективы? Поговаривали о нем в «Уильямсе», но там подтвердили Боттаса и Стролла. Судачили в «Рено». Ан нет — Хюлькенберг и Палмер. Надеялись бразильские спонсоры пристроить Насра в «Форс-Индию»… но и там — Перес и Окон.

Не объявили, правда, еще «Хаас», но и там все идет к Грожану и Магнуссену. В общем, — останется только все тот же «Заубер», да и то в лучшем случае. А еще хуже — что и молодых талантов бразильских, которыми раньше буквально кишили все юниорские серии, пока на подходе к Ф1 не видно. В общем, — торсиде надо шуметь за Массу всерьез. Последний шанс на хорошую домашнюю гонку человека с их флагом, возможно.

Ну, а у нас — борьба за титул. Возможный дождь. И продолжение битвы «Феррари» с «Ред Буллом». Там после Мексики обижены все на всех, хотя и улыбаются на словах. Там будет жарко. Скорей бы!

Текст и фото: Алексей Попов

Как Фелипе Масса объявил об уходе из «Формулы-1». Очень эмоциональный момент

Макс Ферстаппен как новое лицо «Формулы-1». Спецрепортаж «Матч ТВ»

matchtv.ru


Смотрите также

  ≡  Мнения »
  ≡  Украинский кризис »
Переговоры Волкера и Суркова: Россия всё решила, Украина ничего не получит

Переговоры Волкера и Суркова: Россия всё решила, Украина ничего не получит

8 Ноябрь 2017

Украинский аналитик рассказал о наиболее вероятных итогах переговоров Волкера и Суркова. Переговоры представителя госдепартамента США Курта Волкера и помощника главы РФ...

РФ нашла способ положить конец претензиям Киева к Крыму раз и навсегда

РФ нашла способ положить конец претензиям Киева к Крыму раз и навсегда

7 Ноябрь 2017

Госдума нашла способ положить конец претензиям Украины к Крыму. Для этого необходимо произвести отмену советских актов о передаче полуострова УССР, датированные 1954 годом. С...

Освобождение Киева, которое придется повторить

Освобождение Киева, которое придется повторить

6 Ноябрь 2017

74 года назад, 6 ноября 1943 года, войска 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии Николая Ватутина освободили от немецко-фашистских захватчиков древний русский город...

Украине вынесли международный приговор, такого позора страна еще не видела

Украине вынесли международный приговор, такого позора страна еще не видела

6 Ноябрь 2017

Специалисты из американского центра изучения общественного мнения Института Гэллапа составили рейтинг самых несчастных государств в мире. Во главу списка вошло одно из государств...

Международный скандал между Украиной и Сербией из-за РФ привел к неожиданным последствиям

Международный скандал между Украиной и Сербией из-за РФ привел к неожиданным последствиям

5 Ноябрь 2017

Дипломатический скандал между Украиной и Сербией из-за РФ принял неожиданный оборот. Напомним, что украинский посол в Белграде в своем интервью сербскому изданию BIRN договорился до...

В России раскрыли детали «заговора» западных спецслужб против Крыма

В России раскрыли детали «заговора» западных спецслужб против Крыма

4 Ноябрь 2017

Запад развязан масштабную информационную войну против России и Крыма в преддверии президентских выборов, чтобы внести раздор в многонациональное сообщество, считает глава...

Vse-News24 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта Наверх