- В России (2 272)
- За рубежом (1 278)
- Новости (310)
- Политика (629)
- Происшествия (47)
- Разное (326)
- Спорт (745)
- Украинский кризис (1 052)
- Экономика (451)
К сожалению, взлеты и падения у этого самолета были как в прямом, так и в переносном смысле. Як-141 шокировал мир своим появлением. Его главной отличительной особенностью является способность к вертикальному взлету и посадке. Несмотря на то, что в момент своего первого появления в 1987 году, он был далеко не первым судном с такими способностями, его характеристики поразили западных экспертов, чьи творения отставали от разработки ОКБ Яковлева.
Итак, Як-141 – сверхзвуковой палубный самолет вертикального взлета и посадки. Он способен выполнять широкий спектр задач, таких как: ведение маневренного ближнего и дальнего боя, поражения наземных и наводных объектов, установка господства в воздухе и прикрытие авианосных соединений от авиации противника.
Як-141 должен был стать достойной заменой «старому-доброму вояке» Як-38, однако все пошло не по плану разработчиков. Испытания воздушного судна постоянно откладывались, и первую свою посадку на палубу авианосца Як-141 совершил только в 1991 году. Однако буквально спустя 10 дней после этого, произошла авария, в которой опытный образец Як-141 был разрушен. В силу ужасной экономической ситуации в стране, вопрос о финансировании проекта был снят. Крушение стало официальной причиной для закрытия всего этого проекта.
Неофициально же причин было несколько больше: проблемы с экономикой, нехватка средств на разработку и совершенствование техники, а также небольшой энтузиазм со стороны военных к закупкам самолетов вертикального взлета. К сожалению, проект Як-141 так и не был реализован. Сейчас увидеть его можно только в музеях. Очень жаль, ведь специалисты отмечали, что новая модель исправила в себе все огрехи своего предшественника и могла действительно стать очередным шедевром российской авиации.
Источник: politikus.ru