16.01.2018      107      0
 

В ожидании корейской провокации

США попытаются сорвать корейское урегулирование   Угроза американских провокаций во время Зимних олимпийских игр заставила…


США попытаются сорвать корейское урегулирование

 

Угроза американских провокаций во время Зимних олимпийских игр заставила оба корейских государства принять экстраординарные усилия по деэскалации напряженности на полуострове.

Напомним, что отказ Пентагона от прекращения на время Олимпиады агрессивных учений у границ КНДР (позже это решение было пересмотрено, но заявление Мэттиса уже было сделано) был однозначно воспринят, как подтверждение намерения Вашингтона  превратить участников главного международного спортивного форума в заложников своей геополитической авантюры и заставить мир  согласованно выступить под американской эгидой против КНДР, а возможно, и против России с Китаем.

Для Сеула складывающаяся ситуация однозначно означала, что при любом варианте ее развития главной жертвой будет он. И не желая ею, становится руководство Южной Кореи предприняло радикальные шаги по нормализации отношений со своими северными братьями.

За стол переговоров сели 10 человек — по пять с каждой стороны. Южнокорейскую делегацию возглавил министр объединения Чо Мён Гён, северокорейскую — председатель Комитета по мирному воссоединению Отечества Ри Сон Гвон. Самым первым результатом стало то, что Пхеньян подтвердил: на Олимпийские игры приедет «делегация высокого ранга», в нее кроме спортсменов войдут государственные служащие, зрители, журналисты и артисты, которые выступят в рамках культурной программы.

Весьма высока вероятность, что спортсмены Северной и Южной Корей на открытии зимней Олимпиады в Пхенчхане могут пройти одной колонной. Во всяком случае, с таким предложением выступили представители Сеула.

Стоит ли говорить, что все инициативы южан встретили горячую поддержку Пхеньяна, который уже давно провозгласил своей главной задачей воссоединение Отечества и объявил, что национальное единство важнее идеологических разногласий. Коммунистический Север готов воссоединиться с капиталистическим Югом по принципу «одна страна — две системы».

Напомним, что движение в этом направлении уже предпринималось, и были достигнуты серьезные результаты. Так, в 2000 году в Пхеньяне состоялась первая в истории межкорейских отношений встреча лидеров двух государств — президента РК Ким Дэ Чжуна и руководителя КНДР Ким Чен Ира. Саммит положил начало процессу сближения и налаживания двусторонних отношений во многих сферах. Одной из важнейших договоренностей стало решение регулярно проводить встречи членов семей, разделенных в результате Корейской войны 1950-1953 гг.

В 2004-м начал работу совместный промышленный комплекс в городе Кэсон (КНДР), где 120 южнокорейских малых и средних компаний работали в сфере машиностроения, электроники, пищевой, химической и текстильной промышленности. На этих предприятиях было занято порядка 50 тыс. рабочих из КНДР и примерно 1 тыс. рабочих из РК. Доход КНДР от эксплуатации зоны составил около $2 млрд.

В октябре 2007 года КНДР с визитом посетил президент РК Но Му Хён (второй межкорейский саммит). Стороны договорились наращивать сотрудничество в экономической сфере.

Этому обнадеживающему этапу был положен конец в результате провокации в Желтом море в 2010 году. Тогда корвет ВМС Южной Кореи PCC-772 «Чхонан» затонул 26 марта недалеко от острова   Пэннёндо. Международная комиссия (США, Великобритания, Австралия, Швеция, КНДР к участию в ней не была допущена) пришла к выводу, что корвет был потоплен подводной лодкой ВМС Северной Кореи. Этот вердикт был отвергнут Пхеньяном и подвергнут сомнению многими в Сеуле. Ведь, помимо множество технических неувязок, у КНДР напрочь отсутствовал мотив для такой атаки. А вот у главного организатора «международного расследования» такой мотив был.  Поскольку нормализация отношений корейских государств грозит крушением всей дальневосточной стратегии США.

Очевидно, что и наметившийся сегодня на Корейском полуострове  процесс разрядки не соответствует долгосрочным планам США, ведь напряженность в регионе дает основание американцам наращивать там свое военное присутствие, направленное в реальности, в первую очередь, против Китая и России.

Но ситуация такова, что Вашингтон, чтобы окончательно не потерять лицо и показать себя извергом, стремящимся во чтобы-то ни стало устроить войну между братскими странами и поставить планету на грань ядерного конфликта, вынужден «приветствовать», впрочем довольно кисло, мирный процесс между Сеулом и Пхеньяном.

Так, представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт 9 января «предостерегла» Сеул от «излишней любезности с КНДР», заявив, что необходимо проследить, чтобы участие северокорейских спортсменов в Олимпиаде в Пхёнчхане в феврале 2018 года не сопровождалось нарушением наложенных Советом Безопасности ООН санкций.

Это не удивительно — нормализация отношений двух частей Кореи ведет к фиаско политики силового и экономического давления и в очередной раз показывает всему миру несостоятельность проводимой США политики и личную неадекватность Трампа с его «самой большой ядерной кнопкой».

Не случайно, Президент России Владимир Путин оценил происходящее, как очевидный триумф КНДР.   

«Думаю, что господин Ким Чен Ын, безусловно, эту партию выиграл, — сказал российский лидер, отвечая на вопрос о ситуации на Корейском полуострове. — Он решил свою стратегическую задачу: у него есть ядерный заряд, есть теперь ракета глобальной дальности до 13 тысяч километров, которая может достичь почти любой точки на территории его вероятного противника. Теперь он заинтересован в том, чтобы ситуацию зачистить, загладить, успокоить. Абсолютно грамотный и зрелый уже политик».

Лидер КНДР сделал весьма сильный ход, заявив, что его ядерный щит направлен исключительно против США и не угрожает ни одной другой стране мира, дав понять, что иным государствам нет ни малейшего резона вмешиваться в этот конфликт, таская для Дяди Сэма каштаны из огня. Что же до Сеула, то там прекрасно понимают, что в случае воссоединения страны по принципу «одна страна — две системы» «ядерная кнопка Кима» станет и их защитой.

Однако вероятность того, что США смирятся со своим очередным поражением, крайне мала. В контексте грядущей Олимпиады и общей остановки Вашингтон едва ли станет открыто пытаться сорвать процесс урегулирования и оказывать прямое давление на Южную Корею. 

Так чего же ждать от Штатов? Ответ очевиден: это может быть очередная провокация вроде гибели «Чхонана». Другой вариант:  организация политического кризиса, цветной революции или военного переворота с целью смещения нынешнего руководства Республики Кореи. Механизм хорошо отработан, а в Сеуле полным-полно американских агентов влияния. 

Впрочем, в подобной ситуации удалось не только устоять, но и укрепить свою власть турецкому лидеру Реджепу Эрдогану. Но и Мун Чжэ Ину так же успел проявить себя, как мужественный и  решительный политик.

источник