- В России (1 728)
- За рубежом (1 272)
- Новости (244)
- Политика (512)
- Происшествия (47)
- Разное (309)
- Спорт (676)
- Украинский кризис (696)
- Экономика (451)
97% автомобильных дорог разрушено, 95% износа у железных дорог и морских портов Украины. Это слова украинского министра инфраструктуры, в которые здравомыслящий человек отказывается верить. Но когда их подтверждает премьер-министр страны Владимир Гройсман, который ранее заявил, что состояние дорог на Украине не выдерживает никакой критики, а состояние дорожного хозяйства является критическим, понимаешь, что дело серьезное. Без инфраструктуры экономика Украины скатится в пропасть — в доиндустриальную эпоху.
Польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в апреле 2016 был назначен Кабинетом министров Украины руководителем Украинских железных дорог («Укрзализныця») смог приступить к выполнению своих обязанностей лишь 30 июня из-за бюрократической волокиты.
Уровень коррупции на украинской железной дороге поверг в шок ее нового главу. Он тут же отменил тендер на закупку подвижного состава в 330 млн. гривен, увидев коррупционную схему.
«Это для меня своеобразный шок. Уровень этой проблемы на Украине — гигантский. Его нельзя сравнить с другими европейскими странами», — высказался публично Войцех.
И пока поляк пытается осознать масштаб разрухи в прессе появились данные:
Подвижной состав изношен. Сейчас степень износа подвижного состава уже достигает 90-100% и нуждается в замене, — говорит экс-замминистра инфраструктуры Украины, и потом добавляет, — до сих пор эксплуатируются почти 400 грузовых электровозов ВЛ8, которые были разработаны в 1953 году и выпускались серийно в 1955-1968 годах — Российские железные дороги, к примеру, вывели их из эксплуатации 20 лет назад
Из общего парка в 5210 пассажирских вагонов находятся в эксплуатации только 3437, — обращает внимание директор Крюковского вагоностроительного завода.
Каждый квартал Укрзализныця будет терять примерно по 200 вагонов, — уверяет бывший и.о. генерального директора «Укрзализныця».
Состояние изношенности что морских портов, что железнодорожной инфраструктуры – 90–95%… У нас (на Украине) только 170 тыс. километров (дорог), но, к сожалению, из них 97% разрушено, — заявил украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Если раньше власти Украины не замечали проблемы инфраструктуры и использовали «Укрзализныцыю» в качестве «дойной коровы», то теперь резкое падение доходов УЗ от грузоперевозок на 20% почувствовали даже они.
«С 2013 года Украина начала терять грузопотоки. Сейчас главная проблема — это транзит, который обходит территорию Украины по объективным и субъективным причинам», — говорит экс-замминистра инфраструктуры Украины.
Грузоперевозки приносят основную часть прибыли железных дорог Украины. В этом году прошло уже два повышения стоимости на 15% и от 5% до 25% на некоторые виды грузов.
Промышленники протестуют, но их никто не слышит.
«За два года цены на наш металл упали в три раза. Стоимость перевозок такова, что примерно от 30% заказов мы вынуждены отказываться. Вся металлургическая промышленность находится на грани коллапса», — заявил в феврале этого года гендиректор металлургического комбината «Запорожсталь» Ростислав Шурма, но правительство с 1 июля 2016 все-таки повысило тарифы.
Синхронно с грузовыми подорожали и пассажирские железнодорожные перевозки: с 1 апреля на 15% и с 1 июля еще на 15%.
Начинать же реформу «Укрзалiзницi» Войцех Бальчун предлагает не с обновления подвижного состава, рельс и вокзалов, а с увольнений.
И речь идет не только о менеджерах, но и о других сотрудниках, от которых напрямую зависит судьба госкомпании. Масштабы сокращений сотрудников, по данным источников украинских СМИ, составят более 50%.
Времени для реформ мало, а по пути Украина рискует потерять свои дороги окончательно…
Источник: politikus.ru