
- В России (3 879)
- За рубежом (1 288)
- Новости (357)
- Политика (679)
- Происшествия (47)
- Разное (338)
- Спорт (745)
- Украинский кризис (1 699)
- Экономика (452)
За штурвалом разбившегося под Сочи Ту-154 мог находиться посторонний человек. Такое предположение сделал эксперт, который долгое время был командиром экипажа на самолете аналогичной модели.
Командир экипажа лайнера Ту-154, разбившегося под Сочи, Роман Волков во время трагического рейса, возможно, выполнял функции второго пилота. Эту версию «Новой газете» озвучил бывший летчик, который 10 лет был командиром экипажа на Ту-154. По версии собеседника издания, взлет мог выполнять пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов.
События могли развиваться по такому сценарию: на взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой – должен управлять закрылками и шасси. При разгоне самолета на определенной скорости поднимается переднее шасси, через несколько секунд самолет отрывается от земли. «На 5-10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси, по идее, должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков».
После этого из-за критической ошибки пилотирования самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты принимаются тянуть штурвал на себя. Они рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них убраны закрылки. Самолет сваливается со взлетной траектории и падает в море.
Ранее в Сети появилась аудиозапись, предположительно, скопированная с бортовых самописцев разбившегося в районе Сочи Ту-154. Хронометраж разговора пилотов составляет около минуты. Различимы голоса летчиков, а также громкие сигналы датчиков, предупреждающие об опасности. Если аудиозапись подлинная, то она позволит составить представление о происходящем на борту Ту-154 перед падением в Черное море.
Источник